Учебная сотня "Мабута"

хлеб, золото, наган
Текущее время: 21 ноя 2017, 06:49
http://xn--n1aalg.xn--80aac6b6af.xn--p1ai/ http://xn--n1aalg.xn--80aac6b6af.xn--p1ai/ http://xn--n1aalg.xn--80aac6b6af.xn--p1ai/ http://vk.com/club_mabuta http://xn--n1aalg.xn--80aac6b6af.xn--p1ai/ http://xn--n1aalg.xn--80aac6b6af.xn--p1ai/ http://xn--n1aalg.xn--80aac6b6af.xn--p1ai/


Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Флот Древней Греции
СообщениеДобавлено: 18 окт 2013, 10:31 
в запасе
в запасе

Зарегистрирован: 21 янв 2011, 17:33
Сообщения: 1736
Б. Г. Петерс К ВОПРОСУ О МОРСКОМ ДЕЛЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В КЛАССИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ

I тип — суда с таранами — представлен триерами, самыми распространенными военными судами. Наряду с триерами существовали пентеконтеры и диэры, а с IV в. до н. э. появляются корабли с четырьмя п пятью рядами весел. Анализ дошедших изображений, сведений древних авторов и современные исследования предоставляют возможность дать некоторую характеристику этим кораблям.
Изображение
Музей Спарты. Древняя модель триремы с тараном.

Первые суда типа триеры с тремя рядами весел были построены в VIII в. до н. э. в Коринфе, а затем на Самосе коринфским кораблестроителем Аминоклом 3. Во главе триеры стоял триерарх, выбираемый из числа богатых граждан, участвующих в ее снаряжении. В его обязанности входило оснащение и содержание судна. Первым его помощником был кормчий - кибернетес. При начальнике гребцов келевсте, отбивавшем деревянным молотком такт гребцам, находился также музыкант — треопорес, подававший ритмичные сигналы на флейте, регулируя тем самым темп движения весел, пли напевавший в такт гребли веселые песни. На носу судна находился вахтенный — проревс.

Основываясь на сообщениях Фукидида, можно рассчитать, что на каждой афинской триере, кроме того, могло находиться 20 воинов — гоплитов. Во времена Пелопонесской войны (431—404 гг. до п. э.) триера, вероятно, не вмещала более 200 человек.
Изображение
Изображение
Современная реконструкция древнегреческой триремы. Корабль «Олимпия» принадлежит греческим военно-морским силам.

Триера в своем основании имела деревянный киль, к которому крепились части корабельного набора, обшитые снаружи бортовыми досками. В кормовой части судна килевая балка переходила в закругленный ахтерштевень. В носовой части судна киль переходил в форштевень, продолжением килевого бруса являлся таран.

Последние были различны по своим размерам и конструкции. Над нижним тараном — эмбелосом располагались два выступающих вперед горизонтальных бруса — эпотиды, служащие для поломки весел на неприятельских судах и для предохранения носовой части корабля при таранном ударе.


Нависающий над тараном в виде салазок форштевень триеры давал возможность при таранном ударе наползать на борт неприятельского корабля, подминать его своим весом под себя, потопляя пробитую часть судна. Триера могла вести таранный и абордажные бои.
Для поворотов во время движения триера имела с каждого борта кормы по одному укрепленному рулю в виде большого весла. Па изображениях кораблей подобного типа на Помпейских фресках видно, что рулевые весла выпускались на воду из специальных кормовых гнезд.


Суда снабжались несколькими якорями, которые обычно находились на носовой части корабля и реже — в кормовой. Якоря могли быть металлические или деревянно-металлической конструкции в. В боковых частях верхней палубы триера могла иметь выступающую наружу и свисающую над водой площадку — транс.


Транс позволил, не увеличивая длину весел, увеличить длину их выноса, и в то же время, не расширяя подводную часть корабля, давал необходимое место для маневрирования воинов во время морских сражений. Он защищал корпус корабля при таранном уда-ре. а также значительно увеличивал продольную жесткость судна. Другим усовершенствованием триеры явилась сплошная палуба, под которой находился трюм - таламос, служащий дли храпения различных запасов. 13 IV в. до н. э. на триерах появилась легкая верхняя палуба — катастрома. защищающая гребцов верхнего ряда от стрел и дротиков и служащая для расположения на ней воинов.

Изображение
Реконструкция. Воины передвигаются по катастрому во время морского сражения.

Основным видом движителя у триеры являлись расположенные один над другим в шахматном порядке вдоль каждого борта три ряда весел. На верхней палубе на концах транса, идущего вдоль левого и правого бортов. были расположены уключины самых длинных весел верхнего ряда. Это были наиболее тяжелые весла, и каждое из них управлялось одним из высокооплачиваемых гребцов — транитом. Средний ряд весел проходил через отверстие в бортах в тех местах, где кончался трапе: веслами этого ряда управляли зигиты. каждый также одним веслом, причем они были короче весел верхнего ряда. Самыми короткими веслами нижнего ряда управляли таламиты. Весла во время стоянок туго подтягивали ремнями к уключинам.

Гребцы сидели на банках. Для того чтобы один ряд весел при гребле не задевал за другой, отверстия для них в бортах были расположены по наклонной линии. Все три ряда весел работали вместе только во время боя. обычно гребцы были разделены на вахты, триера при надобности могла при помощи весел двигаться также кормой вперед. Скорость ее передвижения на веслах могла достигать восьми узлов. При волнении на море весла нижнего ряда втягивались внутрь судна, а весельные порты задраивались кожаными люками. Основные споры в реконструкции многорядных кораблей порождает расположение гребцов и весел 7. В частности, по предположению английского исследователя Тарна, траниты, зпгиты и таламитьт были размещены на одном уровне. Траниты — на корме, зигиты — в центре судна, а таламиты — на носу. Он считал, что весла в триере располагались звеньями по три весла на одной горизонтальной банке, которая размещалась под некоторым углом к килю, как это стали делать в XVI в. Далее он предполагал, что и в триерах было подобное расположение, но в каждом звене было соответственно по четыре весла. Для более крупных кораблей Тарн предлагал другой принцип реконструкции. Так. в понтерах звено состоит из одного весла, но им управляют шесть человек, в гектерах — семь, и так вплоть до декер, у которых на каждое весло приходилось по 10 гребцов.

Он считал, что в более крупных кораблях весла объединяются в звенья. Так сорокократный корабль — тессараконтера имел звено из четырех весел, каждое из которых управлялось десятью гребцами.
Вспомогательным движителем триеры являлся прямой парус, который во время боя убирался. Обычно на триере устанавливалась одна мачта, изготовленная из цельного дерева.

Она находилась почти посередине судна. немного ближе к его носовой части. Будучи съемной, мачта складывалась вдоль борта па вилкообразную подставку. 13 установленном виде она удерживалась с боков судна вантами, а спереди штагом. Впоследствии в носовой части судна стали устанавливать дополнительный малый прямоугольный парус на наклонной мачте — артемон.

На постройку судов шел дубовый и сосновый лес, применялись также кипарис и кедр. Для шпаклевки служили пенька, холст, смола. Свинец использовался для противовесов в веслах и изготовления якорей. При постройке кораблей широко применялись бронзовые и железные гвозди и скрепки, а также медные наконечники на таранах. Якорные канаты и весь такелаж был пеньковый. Паруса изготовлялись из холста.

Корабли типа триеры широко строились в античных государствах Северного Причерноморья, ведя охранные военные действия в его водах


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Karma functions powered by Karma MOD © 2007, 2009 m157y